|
Подписка для турагентств
|
|
Истоки национального
07.06.2016
Одновременно в конце XV-XVII века в польском портрете наблюдается сильное воздействие немецкого, а позже голландского искусства, связанное с художественной политикой королей из династии Базов (Зигмунта III и Владислава IV). Так, например, очень распространен был портрет «кранахианского» типа.
В период же правления Яна Собесского, женой которого была француженка Мария Казимира Гранд дАркен, в портрете ощущается связь с французским искусством: не случайно в Вилянове - резиденции Собесского под Варшавой, долгое время работал К. Калло.
Все эти разнообразные, перекрещивающиеся влияния, которые надо учитывать, не могли не наложить своего отпечатка на развитие портретного искусства в Польше. Нельзя забывать и о значении отдельных иностранных художников, как правило, связанных с королевским двором, чье искусство не играло большой роли в жизни широких слоев польской шляхты, в частности, в развитии того типа портрета, который был, как правило, делом рук цеховых художников. Надо помнить и о том, что отношения между цехом и приезжим (реже польским) мастером, имевшим королевский сервитериат, то есть звание королевского художника, дававшее ему особые права и ставившее его над цехом, были весьма обостренными близких контактах можно говорить лишь в тех случаях, когда приезжий мастер имел собственную школу - мастерскую, в которой обучались, одновременно помогая ему, местные мастера (такова школа Долабеллы или «Виляновская мастерская» К. Калло). Тем не менее, контакты, конечно, существовали, и изучать польский портрет эпохи барокко, не касаясь, скажем, творчества Сильвестра де Ми-риса, Мока или Маньоки, невозможно. Можно и нужно говорить о едином потоке польской портретной живописи XVII-середины XVIII века, в который войдет все многообразие произведений, созданных тогда в Польше - или для польских заказчиков вне страны - произведений портретного искусства.
return_links();
?>
|
|
Он-лайн консультант Елена
ICQ 422-177-771 |